8-39174(31309)

Приложение

к решению Совета депутатов

от  18.12.2015г  № 11-р

 

Регламент Совета депутатов

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Ирбейский сельский Совет депутатов

1. Ирбейский сельский Совет депутатов- представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по двум многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края сроком на 5 лет.

3. Совет правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

4. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-ти летнего возраста, обладающий избирательным правом.

Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории поселения, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

5. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 депутат.

6. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируются действующим законодательством, регламентом, утверждаемым Советом.

 

Статья 2. Формирование Совета депутатов

1. Совет депутатов избирается жителями Ирбейского сельсовета, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

2.  Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) самороспуска Совета по решению не менее двух третей депутатов Совета, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

5) в случае утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения с городским округом;

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.

 

Статья 4. Компетенция Совета депутатов

    1. К компетенции Совета относятся:

1) принятие Устава сельсовета, внесение в него изменений и дополнений, толкование Устава сельсовета;

2) установление официальных символов сельсовета и порядка их использования;

3) определение порядка работы Совета;

4) определение порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета;

5) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) назначение местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, главы сельсовета;

8) определение порядка организации и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

9) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, а также полномочия конференции граждан (собрания делегатов);

10) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

11) утверждение структуры  администрации сельсовета;

12) утверждение положения об избирательной комиссии сельсовета;

13) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

14) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

15) утверждение размера и условий оплаты труда главы сельсовета;

16) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решениях вопросов местного значения;

17) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

18) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

19) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

18) утверждение генерального плана сельсовета;

19) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

20) утверждение правил землепользования и застройки сельсовета;

21) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

22) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности сельсовета земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

23) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности сельсовета;

24) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

26) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

27) заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности главы сельсовета, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом;

28) принятие планов и программ развития муниципального образования;

29) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

30) установление требований к программам в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

31) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами Красноярского края, а также настоящим Уставом;

32) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета.  

2. Совет не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством, к компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления других муниципальных образований.

Статья 5. Организация работы Совета депутатов

1. Организационной формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета, избираемым из своего состава. Вновь избранный Совет депутатов собирается Главой сельсовета на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания в правомочном составе.

3. В случае, если этого требуют не менее 10 процентов избирателей или не менее 1/3 депутатов Совета,  председатель Совета обязан созывать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Совет вправе избирать из своего состава секретаря  Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Порядок работы Совета определяется настоящим Регламентом.

7.Организационное, материально- техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется  администрацией сельсовета.

 

Статья 6. Статус депутата Ирбейского сельского Совета депутатов

1. Депутат Совета - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Совет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета нового созыва.

3. Депутат Совета:

1) принимает участие в работе Совета;

2) присутствует на заседаниях Совета;

3) работает в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран;

4) вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений Совета;

5) вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета;

6) вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Совета;

7) вправе знакомится со стенограммами и протоколами сессий Совета;

8) рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;

9) ведет прием граждан;

10) проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;

11) участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

12) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема главой сельсовета, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

13) направляет депутатский запрос главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее десяти дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее тридцати дней со дня его получения;

14) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета.

4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

 

Глава 2. Устройство и органы Совета депутатов

Статья 8. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов сельсовета организует его Председатель.

2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного созыва.

2.1. Кандидатуры председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета путем тайного выдвижения, при котором каждый депутат вносит в бюллетень для тайного выдвижения одну кандидатуру.

2.2. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек.

2.3. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, в который вносятся все кандидаты на должность председателя Совета депутатов за исключением лиц, взявших самоотвод.

2.4. Кандидаты на должность председателя Совета депутатов выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.

2.5. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от их установленного для Совета количества.

2.6. В случае если на должность председателя Совет депутатов были выдвинуты один или два кандидата и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

2.7. В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного для Совета числа депутатов.

Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

2.8. Результаты выборов председателя Совета депутатов оформляются решением Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.

4. Председатель Совета издает Решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета, подписывает решения Совета депутатов

Статья 9. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов назначается  председателем Совета.  

Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3. Депутат Совета не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.

4. Постоянные комиссии Совета депутатов:

4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;

4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

4.3. принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;

4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

4.5. осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением Федеральных законов и законов Красноярского края, Устава Ирбейского сельсовета, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета Ирбейского сельсовета  и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.6.  решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 11. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

Статья 12. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается

Статья 13. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.

3. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

4. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

5. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Глава 3. Сессии Совета депутатов Ирбейского сельсовета

Статья 14. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается   в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с вручением удостоверений, избранием секретаря Совета депутатов, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

Статья 15. Созыв сессии Совета депутатов

1. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.   Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

Статья 16. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10 % жителей Ирбейского сельсовета, обладающих избирательным правом, в срок до 7 дней с момента поступления данного требования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 3 дня до ее открытия.

4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно  по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 17. Заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов Ирбейского сельсовета решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными   поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.

Секретарь Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Статья 18. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю Ирбейского сельсовета, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Прокурор Ирбейского района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

2. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа. На закрытом заседании вправе присутствовать   прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Ирбейского сельсовета, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета Ирбейского сельсовета  и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 19. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель .

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

5.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

5.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Ирбейского сельсовета;

5.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

5.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

5.5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

6.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

6.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

6.3. обеспечивать порядок в зале заседаний;

6.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

6.5. ставить на голосование все поступившие предложения;

6.6. сообщать результаты голосования;

6.7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

6.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

6.9. принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Статья 20. Права депутата Совета депутатов Ирбейского сельсовета  на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1) принимает участие в работе Совета;

2) присутствует на заседаниях Совета;

3) работает в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран;

4) вправе вносить на рассмотрение сессии проекты решений Совета;

5) вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета;

6) вправе вносить предложения о проведении депутатских расследований и участвовать в проведении таких расследований по поручению Совета;

7) вправе знакомится со стенограммами и протоколами сессий Совета;

8) рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению;

9) ведет прием граждан;

10) проводит встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений;

11) участвует в собраниях или конференциях граждан соответствующего избирательного округа;

12) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользуется правом безотлагательного приема главой сельсовета, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

13) направляет депутатский запрос главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые обязаны дать письменный ответ на эти обращения не позднее десяти дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки - не позднее тридцати дней со дня его получения;

14) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством,   Уставом и решениями Совета.

4. Депутату, в соответствии с законодательством,   Уставом, регламентом Совета, обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

5. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 21. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов   не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается  Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

3. В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

 Глава 4. Правила голосования

Статья 22. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом Ирбейского сельсовета, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 23. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом Ирбейского сельсовета  или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1. о перерыве в заседании или переносе заседания;

4.2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5. о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

4.6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9. о проведении закрытого заседания;

4.10. об изменении очередностей выступления;

4.11. о голосовании без обсуждения;

4.12. об отложении голосования на следующее заседание;

4.13. об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14. о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность Совета депутатов

Статья 24. Виды актов Совета депутатов

1. Совет депутатов Ирбейского сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Ирбейского сельсовета , принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Ирбейского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов также принимает:

2.1. заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

2.2. обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

2.3. декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели).

Статья 25. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Ирбейского сельсовета.

2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета Ирбейского сельсовета, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ирбейского сельсовета.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ирбейского сельсовета  или при наличии заключения главы Ирбейского сельсовета.

Статья 26. Оформление проектов решений

1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

2.1. указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2.2. учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

3. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.

Статья 27. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

2. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется   не позднее 1 декабря текущего года.

Статья 28. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов

1. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.

2. Решение Совета депутатов, носящее нормативный характер направляется главе Ирбейского сельсовета в семидневный срок со дня голосования по проекту решения в целом.

3. Глава муниципального образования в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Совет депутатов в течение срока подписания решения мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой Ирбейского сельсовета возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.

4. Если глава Ирбейского сельсовета отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном голосовании указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой Ирбейского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Глава 6. Соблюдение Регламента Совета депутатов

Статья 29. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета.

Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретаря.

 

Статья 30. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1.1. призыв к порядку;

1.2. призыв к порядку с занесением в протокол;

1.3. временное лишение слова.

Статья 31. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

2.1. выступает без разрешения председательствующего;

2.2. допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 32. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 33. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится Председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 7. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов

Статья 34. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

© 2013 Администрация Ирбейского сельсовета, Ирбейского района, Красноярского края.